Церковная летопись Покровской церкви села Угревище

Отдeл I. Мeстность

Мeстность села Угревище находится под 52 градусом сeверной широты и 48 восточной долготы. Расстояние от села до Епархиального города 125 верст, а от уeзднаго 25 в. – От Епархиального города мeстность расположена на юго-запад, а от уeзднаго – на сeверо-восток. Близ лежащие приходы к селу слeдующие: Воскресенский села Казинки в 5-ти верстном расстоянии и восточном направлении и Дмитриевский в 7-ми верстном и южном направлении. Приход расположен на возвышенной мeстности, климатические условия которой благоприятные для здоровья; почва суглинистая.

Отдeл II. Приход

Когда и при каких обстоятельствах образовался приход села Угревища, положительно ничего неизвeстно, но что он существует с давнего времени, – это несомненно и видно из того, что церковь в нем, как значится в клировых вeдомостях, существует с 1770 г.

Название свое «Угревище» приход получил, как говорят старожилы, от рeки «Угрийки», протекавшей около самого села, но в настоящее время уже пересохшей; жалкий ручеек, скромно бeгущий, только и напоминает жителям о том, что на этом самом мeстe когда-то тихо катила свои волны широкая рeка Угрийка.

Приход состоит из села Угревища и деревни Апажи. Прихожане крестьянского сословия всe, исключая нeсколько семейств временно проживающих – мeщанскаго.

Достопамятных лиц для церкви и общества не было и нeт. Прихожан мужского пола числится 1494 души. Главное их занятие земледeлие. По своему усердию к церковному Богослужению прихожане не равны. Судя потому, как они посeщают храм Божий, очевидно, что их можно раздeлить на нeсколько разрядов (или категорий). Есть между ними лица, по-видимому, усердные к Богослужению, так как они постоянно ходят в церковь и в надлежащее время являются к Богослужению; есть и такие, которые по степени своего усердия к храму Божию – ниже первых то есть хотя и посeщают Богослужения, но не всегда, а есть, к великому прискорбию, и такие, которые в церкви бывают рeдко.

Причины неодинакового усердия к церковному Богослужению прихожан различны; кто чeм оправдывается в неисправном хождении в церковь: многие одиночеством, нeкоторые бeдностью (не во что одeться), а по справедливости, многие просто лeнятся.

Неодинаковое усердие прихожан замeчается и в отношении к поминовению усопших, служению молебнов, и вообще – ко всeм дeлам благочестия. Что касается говeния во время Святой четыредесятницы, то всe прихожане стараются исполнить этот христианский долг, исключая только тeх, которые отсутствуют, находясь в других мeстах на работах, но и там они говeют и причащаются. Суевeрий и предрассудков не замeчается в приходe; но из пороков довольно распространена наклонность к употреблению спиртных напитков и курению табака.

Отдeл III. Храм

Храм села Угревища деревянный, в два этажа: нижний и верхний. Верхний устроен в память события Вознесения Господня на небо, а нижний – во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Храм построен в 1772 году старанием прихожан, с благословения Преосвященного Кирилла, викарного Епископа Московской Митрополии и существует в том же видe, в каком первоначально устроен; за все время своего существования не подвергался ни перемeнам, ни, благодаря Господу, никаким несчастиям и приписным к другому храму не был. Придeльных алтарей в храмe нeт.

Иконостас в церкви верхнего этажа в бытность священника отца Ильи Соколова, нынe умершего, обновлен и гдe слeдует вызолочен на средства прихожан. Как замeчательных икон, так и церковных сосудов, риз на иконах, лампад, кадильниц и тому подобное в храмe нeт.

Часовен и зданий, находящихся при храмe, кромe сторожки, не имeется.

Молебнов, кромe мeстных праздничных или храмовых, за исключением весьма рeдких случаев, прихожане не служат.

Крестных ходов, кромe обычных, не существует.

В 1883 г. при церкви в бытность священника, нынe заштатного, Александра Соколова, старанием прихожан устроена каменная ограда, а в 1891 г. в церкви нижнего этажа иждивением тeх-же прихожан сдeлан новый иконостас, полы и стeны окрашены масляною краской.

В 1893 г. вся церковь снаружи окрашена той же краской.

1891 г. для Угревищского прихода важен и достопремeчателен тeм, что 14-го Июля святой храм посeтил Преосвященнeйший Владыка Мисаил, бывший Епископом Орловским и Сeвским, но не служил; другими значительными лицами духовного и свeтскаго звания храм не был посeщаем.

Села Угревища, Сeвскаго уезда священник Сергий Померанцев.

Сия копия, с подлинною церковною лeтописью согласна и представлена 1903 года Апрeля 14 дня. Благочинный, Протоиерей Василий Святский.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *